Суббота
27.04.2024
09:43
Форма входа
Связь
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Поиск
Коррупция
Эл. журнал
ЦОК Библиотека
ФГИС "Моя школа"
Телефон доверия
МОУ              Благовещенская  СШ

Функциональная грамотность — основа жизненной и
профессиональной успешности выпускников!

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ
— это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

В качестве основных составляющих функциональной грамотности выделены: математическая, читательская, естественно-научная, финансовая грамотности, глобальные компетенции и креативное мышление. Главной характеристикой каждой составляющей является способность действовать и взаимодействовать с окружающим миром, решая при этом разнообразные задачи.

Читательская грамотность

Способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

Естественно-научная грамотность

Способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями.

Математическая грамотность

Способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.

Финансовая грамотность

совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышению качества жизни.

Креативное мышление

способность продуктивно участвовать в  процессе выработки, оценки и  совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффектного выражения воображения.

Глобальные компетенции

сочетание знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей, успешно применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к другой культурной среде, и при участии отдельных лиц в решении глобальных проблем​.

Нормативно-правовые документы

Письмо Министерства просвещения РФ от 5 июля 2022 г. N ТВ-1290/03 "О направлении методических рекомендаций"

Приказ Министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области от 23.06.2022г № 316-01-63-1565/22 «Об организации работы по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Нижегородской области в 2022-2023 учебном год»

Приказ ГБОУ ДПО НИРО от 08.11.2023г №337 «Об организации работы по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Нижегородской области в 2022-2023 учебном году»

Протокол совещания с руководителями и специалистами органов, осуществляющих управление в сфере образования муниципальных и городских округов Нижегородской области, руководителями государственных образовательных организаций от 14.02.2021г. № сл-316-145997/23

Приказ МОНиМП «Об утверждении Концепций по направлениям (системам) оценки качества образования» от 21.03.2022г № 316-01-613/2022

«КОНЦЕПЦИЯ развития системы оценки качества подготовки обучающихся Нижегородской области на период до 2024 года» (Приказ МОНиМП «Об утверждении Концепций по направлениям (системам) оценки качества образования» от 21.03.2022г № 316-01-613/2022)

Письмо Министерства просвещения РФ от 13.01.2023г № 03-49 «О направлении методических рекомендации (вместе с «Методическими рекомендациями по системе оценки достижения обучающимися планируемых результатов программ начального общего, основного общего и среднего общего образования»)

Письмо Департамента государственной политики и управления в сфере общего образования Министерства просвещения РФ от 28.09.2023г №03-1553 «Об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся»

Письмо Департамента государственной политики и управления в сфере общего образования Министерства просвещения РФ от 26.10.2023г № 03-1706 «О направлении дополнительной информации по мероприятиям функциональной грамотности»

Приказ МОиН НО от 25.09.2023г №316-01-63-2616/23 «Об организации работы по формированию функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Нижегородской области на 2023-2024 уч.год»

Приказ Управления образования администрации Воскресенского МО Нижегородской области от 27.11.2023г № 211 "Об организации работы по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся в 2023-2024 учебном году"

Приказ МОУ Благовещенская СШ "Об организации работы по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся в 2023-2024 учебном году в МОУ Благовещенская СШ"

Цель программы – качество образования, которое характеризуется: сохранением лидирующих позиций РФ в международном исследовании качества чтения и понимания текстов (PIRLS), а также в международном исследовании качества математического и естественнонаучного образования (TIMSS); повышением позиций РФ в международной программе по оценке образовательных достижений учащихся (PISA).

План мероприятий («дорожная карта»), направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся МОУ Благовещенская СШ в 2023-2024 учебном год

Банк тренировочных заданий, диагностических работ по функциональной грамотности:

  1. Читательская грамотность
  2. Математическая грамотность
  3. Финансовая грамотность
  4. Естественнонаучная грамотность
  5. Задания для начальной школы (на уроках  математики,  окружающего мирачтения)

Повышение квалификации педагогов по формированию функциональной грамотности

Тест «Цифровые компетенции педагога»  

Вебинары для педагогов по формированию функциональной грамотности 

Интенсив ЯУчитель  

Рекомендуемые электронные ресурсы (для формирования функциональной грамотности)

ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской Академии наук» 

Издательство «Просвещение»